Защита прав потребителей при ОСАГО

Защита прав потребителей и ОСАГО — в чем пересекаются? На любое предоставление услуг, в том числе страховых, распространяется закон «О защите прав потребителей». Потому, если страховая компания поступила некорректно, у клиента есть все полномочия обратиться в данный орган для помощи.

43-zaschita-prav-potrebitelej-osago

Понятие альтернативной подсудности

Права потребителя при ОСАГО обрели защиту благодаря действию на них принципа альтернативной подсудности. Что это такое? Раньше иск подавали исключительно по месту регистрации ответчика, то есть для компании — по ее юридическому адресу. Сейчас данная схема упразднена, гражданин может обратиться в любой судебный орган, который ему ближе. Это может быть место:

  • постоянного проживания истца;
  • заключения договора ОСАГО;
  • юридического нахождения ответчика;
  • исполнения договора.

Если иск отклонен по адресной причине, истец может обжаловать данное решение в вышестоящей инстанции на законных основаниях.

Права потребителей при санкциях

Согласно договору ОСАГО, потребителю можно взыскать со страховой организации ущерб, не только указанный в претензии. Сюда относятся:

  • Штрафные санкции. Если суд выносит решение в пользу истца, тогда он вправе взыскать с ответчика, то есть страховой, штрафные выплаты в пользу автовладельца. Здесь сумма штрафа не должна превышать половину от присуждаемой суммы выплаты. Подобные санкции суд накладывает на страховую организацию, когда она отказывается погасить страховую сумму без каких-либо оснований.
  • Неустойка. Если в течение месяца с момента подачи заявления в страховую по возмещению ОСАГО организация не дала ответа на заявление и не сделала выплаты, за каждый последующий день начисляется неустойка.
  • Компенсация за использование чужих средств. Еще одна выплата, которая может быть гарантирована правами потребителя в зависимости от ситуации. Если компания не доплатила гражданину полагающуюся ему сумму, согласно договору ОСАГО, суд вправе взыскать компенсацию за использование этих средств. В данном случае сумма рассчитывается исходя из 8,25% годовых за каждый день использования средств. Например, страховая компания по договору не доплатила клиенту 20 тысяч рублей, задержав эти средства на 40 календарных дней. Получается следующий расчет: 8,25 / 12 = 0,69 % — за каждый месяц, 0,69 / 31 = 0,02% — за каждый день использования. Тогда получается: 40 х 0,02% = 0,08% (от суммы должны быть прибавлены к недоплате). 20 000 + 0,08% = 20 160 рублей.
  • Компенсация морального ущерба. Если права потребителя были ущемлены действием страховой, а тем более нанесли ему моральный вред, суд может постановить компенсировать и данный тип ущерба исходя из материалов дела.

Для получения суммы по последнему пункту истец должен в судебном иске указать, какой именно вред нанесла страховая своими действиями и какие последствия это повлекло за собой. После необходимо подавать заявление. Однако данными инструментами следует пользоваться в крайнем случае, когда стало ясно, что добровольной выплаты от страховой не будет и переговоры не привели к решению ситуации.

Заказать полис ОСАГО с доставкой на дом по Самаре. Звоните!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *