Закон об ОСАГО: последние изменения

Рынок страхования меняется с высокой скоростью, автомобилисты, обеспокоенные вопросами, связанными с полисами ОСАГО и КАСКО, часто не могут найти актуальную информацию, касающуюся тонкостей автомобильного страхования. Еще тяжелее отыскать в сети Интернет материалы по теме, написанные простым человеческим языком. В связи с этим с сегодняшнего дня проект «OSAGO-KASKO-online.ru» запускает собственный интернет-блог, в рамках которого с определенной периодичностью будут публиковаться статьи, подробно разъясняющие нюансы процессов, происходящих в страховом мире.

ОСАГО

Начнем, пожалуй, с последних изменений, которые произошли на рынке автогражданки в 2015 году. Что нового в ОСАГО? Процессы текущего 2015 года, по своей сути, продолжают масштабную реформу, запущенную осенью прошлого года. А в свою очередь пойти на серьезное переформатирование рынка автогражанки государство заставил кризис отрасли. Напомним читателю, что уже на протяжении нескольких лет страховщики России (а их насчитывается около 350-ти) изо всех сил пытались откреститься от обязанности продавать полисы обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистов из-за катастрофической убыточности.

При средней цене полиса в 2000-2500 рублей компании просто не могли выплачивать многотысячные компенсации. Страхование привлекло к себе огромное количество мошенников и юристов, в подавляющем числе случаев добивавшихся получения денег через судебные органы. По данным за 2013 год до 40% всех средств, выплаченных по ОСАГО, ушло людям, разработавшим различные «серо-юридичиские» схемы. Опустошаемые с одной стороны СК были вынуждены недоплачивать и честным клиентам, «химичить» с навязыванием дополнительных услуг или вообще отказывать в продаже полисов, что опять привело к судам и замкнуло пантовую ситуацию. Система ОСАГО, созданная в 2003 году для упорядочивания взаимоотношений автомобилистов, стала рушиться на глазах и потребовала вмешательства государства.

Проект обновленного закона об ОСАГО обсуждался в Государственной Думе и вот, наконец, был принят некоторое время назад. Преобразования отрасли стали производится с августа прошлого года. Последние же изменения вступили в силу в этом, 2015 году!

Перечень наиболее актуальных изменений в ОСАГО за календарный год:

  • Классическое ДТП, вред только у машин. Раньше можно было обращаться в страховую компанию виновника аварии, теперь только в свою.
  • Страховая компания отказала в выдаче полиса ОСАГО. Теперь штраф за отказ 50 000 рублей.
  • Новые правила по ОСАГО изменяют максимальный лимит по «Европротоколу» с 25 000 рулей до 50 000 рублей
  • Утрата товарной стоимости стала надежно закреплена в законе
  • Зона ответственности страховых компаний расширилась до перевозимых грузов и поврежденных объектов инфраструктуры.
  • Сумма выплаты по ОСАГО для владельцев поврежденных авто возросла со 120 000 рублей до 400 000 рублей.
  • Сумма выплаты по ОСАГО пострадавших в ДТП возросла со 160 000 рублей до 500 000 рублей. Причем теперь они производятся сразу, учитывая характер повреждения. Список выгодоприобретателей в случае смерти застрахованных лиц расширяется. Увеличение суммы выплат предусмотрено мартовским постановлением правительства РФ по ОСАГО.
  • С 1 апреля 2015 усложнилась процедура судебного давления на страховые компании. При этом за явное неисполнение своих обязанностей страховые компании ждут жесткие санкции. В законе появились конкретные сроки и условия обжалования.
  • Также новое в законе об ОСАГО касается так называемых «обоюдок». Теперь в случае ДТП с несколькими виновниками вина участников четко фиксируется, а выплаты носят частичный характер.
  • В законе появилось четкое определение зон ответственности страховщиков: проезжая часть, двор, парковка, погрузка на эвакуатор.
  • Страховая компания теперь несет полную ответственность за некачественный ремонт автомобиля, произведенный в направляемом автосервисе.
  • Теперь при покупке автомобиля до 10 дней можно ездить без ОСАГО. А дальше на водителя накладываться штраф в размере 500 рублей.
  • Рассмотрение заявления о страховом возмещении по новому закону должно производится в течение 20 дней (ранее 30 дней)
  • За владельцем пострадавшего авто теперь закреплено право выбора: ремонт или деньги.
  • Летом 2015 года у автовладельцев России появилась возможность приобретать полисы ОСАГО через Интернет в электронном виде.
  • На свет появлялась единая автоматизированная информационная база, содержащая информацию от большинства страховых компаний.
  • Максимально возможный износ деталей при расчете ОСАГО снизился с 80% до 50%.
  • В новом законе об ОСАГО оговорено, что полисы ОСАГО должны продаваться в любом филиале страховой компании.
  • Теперь если автовладелец разрывает полис ОСАГО, ему положена пропорциональная компенсация.
  • Появилась единая для всех страховых компаний методика оценки поврежденных автомобилей. Техники аттестуются государством.
  • Новый закон предусматривает штрафы и пенни за просрочку выплат по ОСАГО и задержку рассмотрения обращений.

Главный, самый серьезный минус реформы, от которого невозможно было уйти. Средняя стоимость полисов ОСАГО увеличилась на 42% до 5500 рублей. От уплаты этих денег открутиться никак не удастся. Обязанности владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности четко прописаны в законе об ОСАГО ст 4 п 2.
Очень хочется верить, что дополнительная настройка системы ОСАГО позитивным образом отразится на простых автомобилистах. Уже сейчас статистические агентства бодро рапортуют об увеличении выплат и упрощении процесса приобретения полисов автогражданки. Что будет дальше, покажет только время…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *