Почему страховая организация может отказать в выплате? Наиболее частой причиной является не страховой случай по ОСАГО. То есть, в договоре четко прописаны все варианты событий, при которых возмещается ущерб. Там также указаны случаи, не относящиеся к страховым. Проблема большинства автовладельцев — невнимательность, приводящая к неприятным сюрпризам.
Страховые случаи, их особенности
Итак, для начала разберем случаи, называющиеся «страховыми», при которых однозначно владелец получит выплаты:
- доказана невиновность автовладельца в ДТП;
- произведена независимая экспертиза по оценке ущерба;
- вследствие ДТП семья потеряла кормильца.
Все остальные случаи прописываются в договоре. Они регламентируются действующим законодательством РФ. Если есть необходимость расшифровки каких-то пунктов, можно обратиться к соответствующей законодательной базе либо автоюристу. Страховой случай по ОСАГО – это ситуация, в которой пострадало не столько имущество (сам автомобиль), сколько автовладелец. Поэтому в дополнении к ОСАГО часто приобретают полис КАСКО, он как раз страхует непосредственно автомобиль.
Отсутствие компенсации
Также существует целый ряд причин, по которым страховая организация имеет право отказать в выплатах при наступлении страхового случая. Итак, полис не даст никаких приоритетов, если:
- ТС эксплуатировалось лицом, не записанным в полисе;
- пострадавшему был причинен моральный вред;
- сумма ущерба превышает максимально допустимые страховые выплаты (400-470 тыс. рублей) — с виновника ДТП будет взыскана сумма в суде;
- возмещение ущерба, относящегося к «упущенной выгоде»;
- погрузочные работы;
- движение ТС по специальным площадкам (территория производства, местность для учебной езды, треки и так далее);
- вред здоровью или жизни при выполнении трудового задания;
- причинение ущерба памятникам архитектуры, культуры, интеллектуальной собственности и прочим объектам.
Во всех этих случаях однозначно будет отказ по выплате ОСАГО. Однако это далеко не полный список, поэтому стоит ознакомиться с договором перед его подписанием, а также обратиться к страховщику за разъяснениями.
Если все-таки был страховой случай (указанный в заключенном договоре), а страховая компания отказывается от каких-либо выплат, нужно потребовать письменное подтверждение отказа. Лучше всего для этого направить заявительное письмо обычной почтой, с подтверждением вручения. В этом случае, согласно Гражданскому Кодексу, компания обязана объяснить причины в течение 7-10 дней в письменной форме. Если этого не произошло, следует обращаться в суд.
Естественно, лучше всего решить все вопросы мирным путем. Но для этого важно внимательно перечитать договор, иметь действующие документы на момент страхового случая, а также законные основания для получения компенсации. Когда правда на стороне водителя, многие страховых организаций делают компенсационные выплаты.
А чтобы узнать стоимость полиса ОСАГО в Воронеже воспользуйтесь нашим сайтом или позвоните 8 (800) 500 65 96 (звонок бесплатный)!
Если несчастный случай, происшедший в период действия договора страхования, привел к событиям, за последствия которых по условиям договора предусмотрена выплата, размер подлежащей выплаты страховой суммы определяется по «Таблице размеров страховых сумм, подлежащих выплате в связи со страховыми событиями» на основании справки лечебно-профилактического учреждения без освидетельствования страхователя.