КБМ в ОСАГО: коэффициент бонус-малус

Многие слышали о существовании некоего коэффициента, который влияет на стоимость полиса ОСАГО. Однако не всем известны особенности этого параметра, поэтому стоит рассмотреть его подробнее.

11-koeficient-bonus-malus

Подробнее о коэффициенте

Коэффициент бонус-малус (Кбм) – представляет собой показатель, который во многом определяет стоимость страховки ОСАГО. Он учитывает аварийность, поэтому может быть понижающим (при наличии ДТП в предыдущий срок) или повышающим (при отсутствии аварий в прошлый период).

Во время заключения договора со страхователем организация должна проверить уровень коэффициента по базе данных, если такая информация отсутствует – прировнять его единице. Кбм используется при расчетах стоимости страхового полиса с 2003 года.

При этом можно выделить несколько разновидностей коэффициента:

  • водителя – значение определяется для каждого водителя, имеющего право управлять ТС;
  • собственника – параметр определяется для владельца, которому принадлежит ТС;
  • расчетный – значение применяется при расчете страховой премии, с учетом соглашения.

Право на скидку

Расчет класса водителя осуществляется единожды в период действия годового полиса. Если за этот срок не произошло ДТП по вине водителя, ему положена скидка на следующий срок заключения договора. Это называется в ОСАГО безаварийной ездой. Причем не имеет значения, в какой компании будет оформляться полис.

В противном случае применяется понижающий коэффициент.

Особенности расчета

Если к управлению ТС допускается несколько водителей, расчет стоимости полиса ведется по наименьшему коэффициенту. Допустим, у одного водителя скидка составляет 10%, у другого – 25%. В этом случае расчет будет вестись с учетом 10% скидки. При этом нужно учитывать и другие факторы, влияющие на стоимость полиса, например, водительский стаж. Поэтому при наличии неопытного водителя среди всех, допускаемых к управлению ТС, цена будет рассчитываться по его стажу вождения.

Отсюда вывод: Кбм в ОСАГО привязывается не к автомобилю, а к водителю. Поэтому имеющаяся у него скидка не сгорает, если он продает машину, покупает другую или меняет страховую компанию.

Кстати, без смены страховой организации определение Кбм происходит проще. Если же пришлось заключать договор страхования с другой компанией, могут возникнуть проблемы (как показывает практика). Не всегда удается корректно определить уровень скидки, ведь данные запрашиваются не с внутренней базы данных, а с базы РСА.

Причины некорректности данных по Кбм:

  • неверно внесена информация в базу данных;
  • данные еще не внесены в базу данных;
  • ранее был куплен списанный бланк полиса, который не может вноситься в базу данных;
  • неточно учтен срок окончания действия предыдущего полиса.

«Ограниченное» ОСАГО

В этом случае расчет производится по каждому водителю. Если один из них ранее не пользовался услугами страхования, ему присваивается коэффициент равный 1 (3 класс). Далее каждый год прибавляется 5% скидка, если за прошедший период не было аварий. Следовательно, на четвертый год скидка может составить 15%.

«Неограниченное» ОСАГО

В этом случае метод расчета аналогичен, учитывая класс владельца. Эти данные привязаны к паспортным данным и номеру авто. Это значит, что при смене машины его скидка не будет переноситься, если будет оформляться полис без ограничения.
Чтобы не вникать в эти непростые расчеты, можно поступить проще – обращаться к проверенным компаниям, имеющим хорошую репутацию на рынке. Это позволит оформить страховку без проблем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *